Инструменты автоматизации обучения по потокам при масштабировании
1. Обучение по потокам. Зачем нужны потоки и когда лучше сделать доступ к одному тренингу.
2. Пример на обучающем тренинге с расписанием, модулями и рассрочкой через сегменты.
3. Автоматическое распределение учеников по кураторам, как отправить автоматически ссылки на чат группы.
Онлайн школа для родителей "Монтессори.Дети" искала технического специалиста для платформы GetCourse. Целевая аудитория - родители, который задаются вопросами воспитания и развития детей с рождения. Наше занакомство состоялось в 2019 году, когда у меня родилась дочка и я пошла на обучение. Через год началось наше сотрудничество.
Курсы разделены по возрасту ребенка (до года, с 1 до 3 лет, с 3 до 6 лет). Обучение направлено на получение результата, поэтому его проходят небольшими группами (потоками). У каждой группы есть куратор и чат в телеграм. Уроки и обратную связь от экспертов ученики получают на платформе GetCourse. Руководители школы искали сотрудника для помощи ученикам, ручного создания счетов, добавления учеников в группы, предоставления им доступов, ручной рассылки сообщений. Так было до того, как в школу пришла я...
Как я автоматизировала обучение по потокам в онлайн школе для родителей "Монтессори.Дети"
Моя работа в школе началась с предложения сделать обучение потоков по одному тренингу. Я видела в этом огромную ценность для тех, кто проходит обучение:
- ответы на задания других учеников - кладезь информации для других мамочек;
- даже, если ты первый, ты уже видишь ответы других и чувствуешь, что ты не одинок - для меня это было очень необходимо, когда я сама проходила обучение в школе и нас было всего 5 человек.
С задачей доступа к одному тренингу я справилась очень быстро, так как это не требует больших усилий. Но чтобы пользователям, кураторам, экспертам и другим сотрудникам было удобно учиться и работать мне потребовался год. Также по мере роста школы, когда потоки стали разбиваться на несколько групп, т.е. 150 учеников и 3 группы по 50 у каждого свой куратор. Вот здесь мне нужно было решить много задач. И с этом я успешно справилась.
Итак, какие задачи передо мной стояли, чтобы через год прийти к автоматизированному обучению по потокам на платформе GetCourse:
📌 доступ у всех должен быть к одному тренингу;
📌 ученики должны видеть комментарии предыдущих потоков;
📌 кураторам должно быть удобно проверять свой поток и видеть в ленте ответов не проверенные;
📌 уроки открываются сразу после ответа на вопрос, при этом ответ не должен быть автоматически принят;
📌 настроить уведомления о том, что следующий урок открыт;
📌 в тренинге 4 модуля, которые открываются по заданному расписанию, индивидуальному в каждом потоке;
📌 в одном потоке может быть несколько групп, у каждой своя ссылка на Телеграмм чат и свой прикрепленный куратор;
📌 продажи в поток сдвинуты на 1 неделю, т.е. необходимо начать продажи в следующий поток после старта предыдущего через неделю; а первую неделю старта потока идет ещё набор в текущий;
📌 необходимо учесть возможность обучения в рассрочку от школы: автоматизировать уведомления, расоположить удобно возможность продлить самостоятельно;
📌 обратная связь предусмотрена только в течение 9 недель, после этого должен активироваться тариф с автопринятием ответов ещё на 1 год;
📌 предусмотреть формат без обратной связи с возможностью доплатить до участия с обрайтной связью.
👍 Хотите увеличить ценность своего продукта? Наполните тренинг выполненными заданиями и комментариями кураторов, экспертов других участников.
Что получилось
📎 Модули курса открываются автоматически по заданному расписанию. Так как оно не меняется от начала старта потока, то это удобно было сделать с помощью правильной организации процессов.
📎 В день старта пользователи получают письма и уведомления о том, что открылся новый модуль.
📎 После того, как ученик отвечает на стоп-урок, открывается следующий, а ученику приходит уведомление. В ленте ответов куратору появляется ответ на проверку.
📎 Значительно снизилось количество обращений по вопросу выписывания счета по рассрочки. Для этого я внедрила специальные подтренинги, которые видны только тем, кто должен оплачивать рассрочку. Также счет выписывается автоматически по расписанию и отправляется ссылка ученику.
📎 После окончания потока активируется автопринятие ответов. Пользователь может дальше проходить обучение - выполнять задания. Но ответы уже будут автоматически приниматься. Уведомления о том, что открыт следующий урок также продолжат приходить.
📎 Ещё я предусмотрела возможность открытия доступов ко всем урокам сразу, т.к. иногда возникают ситуации, когда пользователь не хочет выполнять задания и просит возврат денег. В этом случае мы просто открываем ему доступ сразу ко всему, и он спокойно продолжает обучение)
Школа смогла за счет автоматизации вырасти с 5 учеников до 170 по 3 группы без увеличения нагрузки в вопросах техподдержки. Увеличилось только количество кураторов и экспертов, а также количество учеников) И тут встал вопрос в автоматическом распределение кураторов по группам. Но и с этой задачей я справилась.
Автоматическое распределение учеников по группам и прикрепление куратора
В день старта потока все ученики закрепляются за кураторами. Далее по мере добора группы ученики попадают по принципу равномерного распределения.
Если ученика переводят с одного потока на другой - всё происходит в автоматическом режиме при смене потока в заказе. Доступы забираются, и перестают приходить рассылки. В следующем потоке пользователь снова всё получит и сможет возобновить обучение там, где он остановился. Уроки выполнять снова не придется.
Обучение кураторов и экспертов по работе с платформой
В процессе настройки удобной работы сотрудников, я активно взаимодействовала с кураторами и экспертами. Я получала от них обратную связь, а также помогала разобраться в платформе. Для этого специально записала обучающие уроки. А также позже мы создали для них обучающий тренинг, где от меня потребовалось научить пользоваться лентой ответов, выгружать список учеников и др. моменты.
С кураторами мне приходится взаимодействовать чаще всего, т.к. именно они первые к кому обращаются ученики. Они мой индикатор того, что всё идет хорошо. Как только я вижу, что есть проблема, то сразу начинаю думать как её решить, чтобы не тратить на это свои ресурсы. Это помогает мне создавать такие системы.
Так как проект постоянно растет и улучшается, то появляются новые условия и особенности, которые нужно решать. Некоторые моменты не позволяет решить платформа и приходится их делать вручную. Сложности с работой экспертов в ленте ответов, т.к. нет возможности гибкой фильтрации ленты ответов по группам. Это один из недостатков работы с потоком с доступом к одному тренингу. Здесь я решила частично проблему введение бейджиков - каждый ученик помечается номерком потока. Также при закреплении ученика за куратором, все ответы своей группы он сможет отфильтровать.
- На запуск нового потока тратится 1 час, чтобы прописать ссылки и настроить новые потоки.
- В день старта потока есть нагрузка на техподдержку, т.к. пользователи ещё не совсем соориентировались что к чему. Дальше они уже почти не пишут и многие вопросы может решить куратор группы.
- Вопросы от нового сотрудника, который ещё не соориентировался как работать с платформой.
Сейчас техподдержка автоматизированной системы занимает у меня несколько часов в месяц: запустить новый поток, проверить если что-то не сработало или зависло. И я могу посвятить время другим задачам, чтобы сделать продукт и продажи с помощью платформы ещё лучше и больше)
Нашей онлайн-школе уже 2 года, из них с Еленой мы работаем 3 месяца.
И это совсем другой уровень, чем предыдущие исполнители по геткурс, с которыми мы работали.
У всей нашей команды освободилось свободное от технических задач время за счет автоматизации. Клиентам стало удобнее, мы перестали терять их или путаться в доступах и платежах.
Когда я моделирую автоворонку, то часто мыслю широкими мазками, но благодаря внимательности к деталям со стороны Елены воронки всегда дорабатываются и оттачиваются, и выстраиваются в единую систему маркетинга. Как будет работать промокод, как настроить исключения в авторассылках для групп клиентов, как будем собирать метки и сводить аналитику…
Также внутри продукта многое стало удобнее, опять же за счет автоматизации и максимального ухода от ручных операций и настроек, в которых всегда будут ошибки. Кстати, именно через настроики изнутри продукта Елена зашла к нам: она приобрела два наших курса по воспитанию и развитию и в отзывах описала, чего ей не хватило со стороны клиента в плане того, как организован и работает тренинг. Так вышло, что за эти месяцы наша школа кратно выросла, к этому привело много факторов, но точно можно сказать, что без той работы, которую мы проделали до этого вместе с Еленой, этот рост бы просто закопал нас в текучке. Сейчас мы можем расти и не бояться, у нас всё для этого есть :)
© 2020-2023
ИП ЗАГВОЗКИНА Е.С.
ОГРНИП 321665800072351
ИНН 661587613194
авторизуйтесь