Мини курс «Гигиена базы пользователей на GetCourse»
Привет!
За 3 года работы с GetCourse я выработала последовательность действий по очистке базы пользователей. Долгое время я делала это с содроганием, пока не исследовала все особенности этого процесса и последствий удаления.
В этом мини курсе я хочу показать вам как я это делаю и на что нужно обратить внимание.
После прохождения 3 уроков, вы научитесь делать очистку базы пользователей на GetCourse и не будете бояться этого процесса.
В 1 уроке проанализируем базу и определим базовый сегмент для удаления, разберем почему нельзя удалять пользователей.
Во 2 уроке составим сегменты для удаления, разберемся как работать с отписавшимися. Отдельно расскажу как выявлять и работать с отписанными.
В 3 уроке покажу примеры активностей перед удалением пользователей из базы. Разберем какие действия с базой нужно делать регулярно, чтобы ваши письма хорошо доставлялись.
Формат курса будет в виде текста, скриншотов и в некоторых случаях видео.
Не будем откладывать, приступим к 1 уроку)
Продуктивного вам обучения!
Гигиена базы пользователей на GetCourse.
Урок 1. «Анализируем базу. Определяем базовый сегмент для удаления»
Давайте подумаем и ответим на такой вопрос: "Зачем пользователи нужны в базе?"
- у пользователя есть доступ к тренингам или другим материалам по покупке или подписке;
- пользователь получает рассылку, потому что только что подписался на вебинар, марафон и т.п.;
- в конце концов, база - это актив, мы можем продавать через рассылку.
Но на GetCourse владелец платит за каждого активного пользователя, а его содержание в базе может стоить 4.4 рубля в месяц! Поэтому в целях экономии и оптимизации затрат, нужно чистить базу. Так как база это наш актив, то вычищать всех пользователей бездумно - не стоит. Все понимают, что привлечение пользователей в базу стоит денег.
Учитывая эти 2 обстоятельства, я выработала оптимальную схему по удалению пользователей.
Очистку я начинаю с общего анализа базы и последних активностей в школе. Ниже пример, который подойдет в большинстве типичных онлайн школ.
Что входит в сегменты этого дашборда я подробнее показала в видео. Если вы уже знакомы с содержанием сегментов, то можете его пропустить и двигаться ниже по уроку.
Активные пользователи. Кто это?
Пользователи со статусом «Активен» — это пользователи, которые самостоятельно заполнили форму на странице сайта/виджете, авторизовались в системе или перешли по ссылке из вашего письма. Эти пользователи учитываются в тарифе.
Если пользователь заполнил форму, но не авторизован из нее - такой пользователь не считается активным.
Если пользователь перешел из любого email письма по ссылке - он активируется.
Если пользователь перешел из сообщений мессенджеров, то он может активироваться, только если ссылка была авторизационной (галочка в настройках письма).
Подробнее про статусы пользователей в базе можно прочитать в статье блога GetCourse
Что нужно знать об удалении пользователей
После удаления пользователь перестает учитываться в базе, сегментах по пользователям и по нему не запускаются письма.
Заказы как объекты системы по таким пользователям не удаляются. А также они учитываются в сегментах по заказам. Однако задачи по таким объектам запустятся с ошибкой и не выполнятся.
Сделав выгрузку заказов в Excel, вы обнаружите, что появились строчки, в которых заказы не имеют данных о пользователе.
То есть аналитику по заявкам вы сможете собрать, но уже без данных по пользователю.
Обратите внимание
Удаленный пользователь может заново зарегистрироваться с тем же адресом электронной почты, при этом восстановится информация о нем в вашем аккаунте. Если вы добавите его обратно (импортируете самостоятельно), то основная информация и связи с другими объектами восстановятся.
Встречаются баги, когда не восстанавливается дата регистрации пользователя. Также сбрасывается источник UTM меток и партнер.
Если вы хотите, чтобы пользователь не мог больше зарегистрироваться с этим адресом, используйте возможность забанить его вместо удаления. После этого он не сможет получать от вас сообщения, а также входить в свой аккаунт.
Если вы хотите, чтобы информация не связывалась с будущей регистрацией пользователя на этот же email, надо изменить email в карточке пользователя.
5 причин почему нельзя удалять пользователя
1. Пользователь - администратор, сотрудник, партнер.
2. Пользователь имеет платный заказ. У него может быть доступ к продуктам, брошенные корзины обычно повторно попадают в работу в отдел продаж. Пользователи с платными заявками - это наши потенциальные покупатели с большей вероятностью к конверсии в деньги. Но и здесь вы можете учитывать вашу ситуации, и по каким-то заказам удалять пользователей.
3. Подключены мессенджеры, Chatium, имеют телефон. Если с телефонами можно поступить следующим образом: выгрузить и использовать отдельно рассылку через смс-центр. То мессенджеры мы не сможем выгрузить в другой сервис. Исключение только VK ID, которые можно выгрузить.
4. Только зарегистрировались в базу или попали в воронку.
5. Пользователи из активных сегментов: открывают письма, ходят по сайту.
Активные сегменты
Под активными сегментами я подразумеваю всех пользователей, которые попали в ваши воронки.
Пример 1.
- пользователи каждый день регистрируются на марафон, который стартует в следующий вторник,
- при каждой регистрации на марафон создается бесплатная заявка.
- марафон проходит в течение 2 недель после старта;
- аналитика собирается через 2 недели и 1 месяц после старта марафона;
- пользователь шагает по воронке в течение 60 дней.
Не удаляем: все пользователи, которые имеют заявку на марафон с датой регистрации от 0 до 60 дней назад.
Пример 2.
- пользователи регистрируются каждый день на вебинар, который проходит завтра,
- пользователь попадает в группу "В воронке вебинара" на старте",
- в конце воронки пользователь удаляется из группы "В воронке вебинара".
Не удаляем: все пользователи, которые находятся в группе "В воронке вебинара".
Пример базового сегмента пользователей для удаления
Формируем базовый сегмент для удалением:
Не имеет подключения Telegram или VK
Регистрировался не последние полгода.
Не имеет заказ (любой) за последнии 2 месяца.
Не имеет любой платный заказ.
Не партнер, не администратор, не сотрудник.
Является активным.
Не находится в группе "Студенты" - туда помещались все пользователи, которые когда-либо были студентами школы.
Базовый сегмент будем дальше использовать в связке с сегментами для удаления.
Задание
1. Соберите дашборд с основными сегментами базы:
- вся база;
- активные;
- email существует;
- подключены мессенджеры;
- имеет телефон;
- имеет заказ;
- имеет платный заказ;
- имеет оплаченный заказ.
2. Проанализируйте последние активности в базе, рассылки. Куда пользователи могли зарегистрироваться и какие цепочки писем получают.
3. Соберите базовый сегмент пользователей для удаления.
В следующем уроке:
Соберем сегменты для удаления. Расскажу последоватльность и способы удаления пользователей из базы. Перейти к следующему уроку https://elenazagvozkina.ru/gigiena/urok2
***
ПОЛНЫЙ КУРС ПО РАБОТЕ С СЕГМЕНТАМИ В GETCOURSE
https://gcwithme.ru/y/f043ad0
© 2020-2023
ИП ЗАГВОЗКИНА Е.С.
ОГРНИП 321665800072351
ИНН 661587613194