Гигиена базы пользователей на GetCourse. Урок 2. «Определяем сегменты для удаления»
В прошлом уроке мы собрали базовый сегмент для удаления. На его основе будем добавлять тех, кого хотим удалить.
Вот примерный список пользователей, которых можно удалить, расположила сегменты по степени важности (от меньшего к большему):
- имеют технические почты и отписались от мессенджеров;
- не существующие email;
- отписанные пользователи;
- пользователи, которые подписались давно и не проявляют активность (не открывают письма, не переходят на сайт, не создают заказы и т.п.);
- пользователи, которые не читают письма последние 60 дней;
- пользователи, которые подписались на 1 лид-магнит давно и больше ничем не интересуются;
- пользователи, которые создали заказ, но не оплатили и больше не проявляют активность;
- пользователи, которые очень давно создали заказы, но не оплатили и не проявляют активности;
- ручной отбор очень старых пользователей из базы, которые до сих пор ничего не купили.
Разберем подробнее все сегменты.
Технические почты на GetCourse
Очень частая проблема, с которой мы сталкиваемся, когда пользователь авторизовался под технической почтой, а от канала рассылки отписался.
Подробнее про технические почты вы можете узнать в блоге GetCourse.
Не существующие email
Существующий email - пользователь, который открыл хотя бы 1 рассылку. В случае с каналом email - это пользователи, которые открыли письмо. В случае с мессенджерами, SMS - это клик на ссылки в письмах.
Если вы авторизовываете пользователей из форм, то у вас может скопиться много аккаунтов с несуществующими email, которые активны и учитываются в базе. Обычно туда попадают ошибочные email, технические почты, боты. Рассылку по таким email делать нельзя, поэтому их тоже смело можно удалять.
Работа с отписанными
Этот сегмент пользователей для нас представляет особой интерес. Так как в него попадают все, кто когда-то интересовался проектом и получал рассылку. Но по каким-то причинам отписался. С ними обязательно нужно провести активность перед удалением из базы. Про активности будет в следующем уроке. А сейчас разберемся как выявить отписанных.
1 сегмент пользователей: отписался самостоятельно (из профиля)
Пользователь, который самостоятельно зашел в свой профиль на сайте и выбрал отписку от всех сообщений. Этих пользователей никак не подписать массово обратно. Только вручную из карточки каждого пользователя. Поэтому либо вы вручную их возвращаете, проводите активность, потом снова отписываете. Либо добавляете в сегмент и удаляете. Обычно таких пользователей не очень много и их можно переподписать временно, сделать рассылку и потом удалить.
Важно! Если у таких пользователей подключены мессенджеры, то письма им в эти каналы также не будут доставляться.
2 сегмент пользователей: отписан из почты (SPAM)
Пользователь, который нажимает кнопку SPAM получает все ваши сообщения потом в папку спам. Поэтому здесь остается возможность рассылки через уведомления (через кнопку "Общение с пользователем" или из процесса через действие "отправить сообщение". Такое письмо дойдет до пользователя, но не факт, что не попадет в папку спам. Обычно я тоже таких удаляю.
Важно! Если у таких пользователей подключены мессенджеры, то письма будут доставляться только через уведомления.
Эти причины отписки можно отфильтровать дополнительно по дате:
Подробнее про отписки также можно прочитать в блоге Getcourse.
3 сегмент пользователей: отписан от категории рассылок.
Отдельного разбора требует вопрос сегментации пользователей по категориям.
Если вы не создавали дополнительных категорий, а используете только общую, то здесь никаких сложностей. Просто берете сегмент:
Активность пользователей
Сегменты, основанные на активности пользователей разберем в следующем уроке.
Ручной отбор пользователей
Полезно поискать пользователей вручную, начиная от самых старых. Таким способом можно найти новые идеи для сегментов на удаление.
Дашборд для анализа потенциала
по очистке базы
Собираем все сегменты для удаления на один дашборд. В видео показываю как работать с дашбородом и базовым сегментом.
Как удалять пользователей
В Геткурс можно удалять только по 1 пользователю через личную карточку. Функционала по массовому удалению пользователей в GetCourse - нет. Когда я только начинала работать с платформой, очень недоумевала этим) Но возможность удалить пользователей - есть. Как это сделать, разбираю ниже.
1. Формируете сегмент пользователей, сохраняете.
2. Выгружаете к себе в архив (лучше файл csv).
3. Пишите обращение в техподдержку GetCourse:
- почему решили удалять;
- что хотели включить в сегмент.
При отправлении обращения в поддержку по удалению пользователей, обычно обращают внимание на пользователей, которые:
- просматривали письма за последний месяц;
- проявляли активность за последние 30 дней;
- имеют заказы (любые);
- имеют актуальные покупки.
В каждом случае вы смотрите по своей ситуации, иногда не критично открытие, активность и заказы.
Подробнее о процедуре удаления в блоге GetCourse.
4. После проверки и окончательного согласования сегмента, одобряете удаление.
Готово!
Мне ещё ни разу не отказали в удалении. Достаточно подтвердить, что вы осознаете кого вы удаляете.
Есть ещё запасной вариант - удаление с помощью js-скрипта от @DmitrySpace его нужно использовать с помощью установленного в браузер приложения https://www.tampermonkey.net/ - Используйте его для небольших сегментов. В случае с большими сегментами, он обрывается, очень долго удаляет и жрет ваши ресурсы и время) Проще написать в поддержку.
Хотя иногда очень срочно нужно удалить пользователей, а с поддержкой данная процедура может происходить несколько часов. Поэтому иногда я быстренько подчищаю с помощью скрипта.
Задание
1. Соберите дашборд с основными сегментами для удаления:
- технические почты с отключенными каналами;
- отписанные;
- отписанные от всех категорий рассылок;
- давно регистрировались и не проявляют активность.
2. Пройдите процедуру удаления пользователей с техническими почтами.
В следующем уроке:
Покажу примеры активностей перед удалением пользователей из базы. Разберем какие действия с базой нужно делать регулярно, чтобы ваши письма хорошо доставлялись. Перейти к 3 уроку
***
ПОЛНЫЙ КУРС ПО РАБОТЕ С СЕГМЕНТАМИ В GETCOURSE
https://gcwithme.ru/y/f043ad0
© 2020-2023
ИП ЗАГВОЗКИНА Е.С.
ОГРНИП 321665800072351
ИНН 661587613194