Гигиена базы пользователей на GetCourse. Урок 3. «Активности для базы перед удалением»
В прошлом уроке собрали сегменты для удаления.
В этом уроке:
Как собрать сегменты, основаные на активности пользователей.
Пару слов о доставляемости писем.
Примеры активностей для оживления базы.
Можно ли вернуть пользователей в базу.
Можно ли перенести базу в другой сервис.
Как собрать сегменты
Для каждой школы сегменты активности будут созданы на основе последних рассылок, внутренней архитектуры и маркетинга. Ниже я разберу несколько фильтров, по которым собираю пользователей для проведения акций оживления и последующего удаления.
Фильтр по открываемости писем
Первые кандидаты на оживление — это пользователи, которые не открывали письма за предыдущий месяц. Для этого используйте сегмент «Отправлялось письмо».
На скриншоте ниже выбраны все пользователи, которые получали какое-либо письмо за предыдущие 31 день и не имеют хотя бы 1 просмотренного письма.
Когда работаете с сегментами, всегда проверяйте себя. Заходите в карточки отфильтрованных пользователей и смотрите историю. Особенно в случае с письмами, т.к. этот фильтр сложный и не всегда корректно срабатывает. Например, фильтр от 0 до 30 дней у меня не работает, не прогружает, а при 31 загружает)
Ниже вы можете посмотреть урок из курса "Сегментариум"
- работает с сегментом "Оправлялось письмо";
- строим дашборд и делаем анализ по открываемости писем;
- разбор сегмента "категория рассылок", собираем процесс для поиска отписанных от всех категорий рассылки.
Проверить активность по количеству подписок на лид-магниты
Для удобой сегментации и аналитики нужно для каждого бесплатного продукта (лид-магнита) создавать продукт и предложение с нулевой стоимостью. Удобно вычислить по заказам тех, кто подписался на 1 лид-магнит и давно не проявляет интереса к другим продуктам.
Например, ниже я выбрала всех пользователей, которые записались на марафон в октябре и больше не интересовались ничем. Им нужно сделать рассылку, а при отсутствие активности, удалить.
Фильтр по посещению сайта
Если у вас сайт только на геткурс или стоит сквозной виджет по всем сайтам, то можно использовать фильтр посещения для выявления неактивных пользователей.
Сегмент "Имеет посещение" выбирает пользователей по последним визитам на сайт.
Будут выбраны все пользователи, которые не заходили на сайт в течение предыдущих 30 дней.
Пару слов про доставляемость писем
Я последний год перестала заходить на почту. В моей папке спам теперь склад писем от экспертов, школ, на которые я подписывалась пару лет назад. Я давно их не читаю, но они продолжают мне сыпать свои сообщения, но попадают в спам.
Уловите эту мысль. Если пользователь вас не читает, - это равноценно тому, что он отписался и не надо ему слать все ваши письма.
Когда вы делаете рассылку по всей базе, не выделяя активных, а потом видите открываемость 3%. Не нужно удивляться, что раньше было 20%, а теперь вот так. Если вы не отписываете неактивных пользователей, продолжая слать им письма, то в конце концов они оказываются у пользователя в папке спам. Чем больше таких писем, тем хуже рейтинг.
Что делать?
Нужно регулярно работать с неактивными пользователями. Выявлять их, проводить акции оживления. А те, кто так и не предпринял ничего, отписывать и удалять из базы.
Примеры активностей для оживления базы
Я проводила и придумывала разные способы оживить базу и даже что-то продать.
Активности можно провести на пользователей, которые отписались от категорий рассылки (временно подписать обратно), на неактивных пользователей, удаленных раннее.
У меня получилось 6 основных идей:
1. Письмо с предложением регистрации на мероприятие или бонусом.
Сделайте письмо с повторным приглашением на вебинар, марафон или просто получить какой-то бонус. В заголовке используйте привлекающие внимания слова. Пользователь повторно попадает в вашу воронку.
2. Дайджест событий.
Соберите все новости в 1 письмо, которые произошли в вашей школе за последнее время. Закройте пользователей на регистрации или продажи. Не открыли первое письмо, отправьте копию с другим заголовком. Те, кто так и не оживился, отпишите и удалите.
3. Прощальное письмо тем, кто давно вас не читает.
Письмо с темами: "Последнее письмо...", "Мы прощаемся с вами..", "Больше не будет email" и т.д. Суть в том, что это последнее письмо, которое они получают и вам очень жаль с ними прощаться, ведь вы так стараетесь. Поэтому приглашаем их на другой канал подписки (боты, каналы, сообщества и т.д.) или повторно подписаться и получить какой-нибудь бонус.
В одном проекте мы запускали телеграмм канал и загрузили тех, кого раньше отписали или удалили и всех, кого собирались удалить. Сделали серию из 3 писем с призывом подписываться на новый телеграм канал. В письме сообщили, что все активности и новости теперь будут там. Повторные письма были по тем, кто не открывал первое.
4. Письмо для тех, кто выписывал счета, но так и не оплатил их
Это пользователи, которые не просто интересовались вашей темой, но и готовы были что-то купить, но не сделали это по разным причинам. Придумайте акции с понижением стоимости, рассрочкой, дополнительными бонусами. Если у вас есть отдел продаж, прозвоните и оживите пользователей. Сделайте им персональное предложение или запишите на ближайщее событие.
5. Сделайте большую распродажу с очень низким ценами
Перед удалением пользователей, предложите им что-то по супер низкой цене и только в течение ограниченного времени.
6. Запустите давно отписанных пользователей по вашим новым воронкам
Пользователи, которые от вас отписались, не в курсе ваших новых мероприятий, вебинаров, марафонов. Не бойтесь сделать им 1 рассылку с приглашением зарегистрироваться и закрыть их на продажу. Для этого массовым действием подпишите их обратно. А позже отпишите и при необходимости удалите.
В одном проекте после такой рассылки мы оживили 5% пользователей и заработали 20 тыс.руб.
А ещё проверьте этот сегмент
1. С помощью сегмента по рассылкам найдите пользователей в базе, которые не получали рассылку последние 30 дней. И добавьте их в группу для того, чтобы упростить работу с сегментами дальше, т.к. условие по письмам при большой количестве в базе могут выдавать некорретные данные.
2. Теперь возьмите сегмент пользователей, которых мы не удаляем из базы и добавьте условие "в группе из пункта 1". Исследуйте этот сегмент.
3. В этот сегмент могут попасть те, кто
- подключил Телеграм, но отписался от категории рассылок.
- подключил Вконтакте, но отписался от категории рассылок.
Если вы делаете рассылки в эти каналы через рассылки, а не уведомления, то в этом сегменте могут скопиться пользователи, которые просто лежат мертвым грузом в вашей базе.
Что надо сделать:
1) Создайте рассылку в Телеграмм/Вконтакте через процесс и рассылку с категорией "Уведомления"
2) После такой рассылки отключенные аккаунты потеряют статус "Подключен Телеграм"/"Можно отправить Vk-сообщения".
3) Проведите активность по базе на email или удалите этих пользователей сразу.
Можно ли вернуть пользователей в базу
Да, вы можете вернуть базу пользователей обратно. Для этого вам нужно открыть доступ для массового импорта. Сделайте запрос в техподдержку, подтвердите, что у вас верно настроен FBL и почта работает через редирект с почтовых сервисов. После этого вам откроют неограниченный доступ к загрузке базы.
Т.к. эти пользователи уже были в базе и получали когда-то ваши письма, то новая рассылка воспринимается нормально и не насет непоправимый вред рейтингу.
Выпустили новую воронку, создали крутой продукт? Загрузите базу пользователей, которые перестали быть активными, обратно. И сделайте им предложение. Тем, кто не прочитает и никак не отреагирует, снова удалите.
Можно ли перенести базу в другой сервис
Да, вы можете перенести базу, вести рассылку в 2 сервисах.
Но я так не делаю, и не рекомендую.
1. Рассылка базе, которая плохо открывает письма - ухудшает рейтинг и доставляемость.
2. Использование брендовых картинок, имен и т.д. в письмах, которые плохо открываются, попадают в спам, - ведет к понижению рейтинга.
Можно получить бан от почтового сервиса, иногда выйти из него очень трудно.
3. Пользователь подписывался на вас и давал разрешение на рассылку от одного домена. Если вы начнете рассылку с другого, то это равнозначно спаму.
4. Если вы используете рекламу, то пользователи всё равно снова и снова попадают в вашу базу. Контролировать сегменты и исключать их на 2 сервисах будет трудозатратно и проблематично.
Задание
1. Соберите сегменты пользователей, которые стали неактивны по примерам из этого урока.
2. Придумайте и проведите акции для оживления базы.
3. Зафиксируйте показатели акции:
- сколько неактивных пользователей;
- сколько стали активными (открыли письмо, перешли на сайт, выписали счет и т.п.);
- сколько денег заработано с акции.
© 2020-2023
ИП ЗАГВОЗКИНА Е.С.
ОГРНИП 321665800072351
ИНН 661587613194